«Фестиваль педагогических идей»

6 марта 2020 г. ГУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат №4 г. Павлодара» совместно с Павлодарским филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» в рамках работы инновационных образовательных программ провели областной семинар «Обеспечение эффективности образовательного процесса в условиях обновления содержания образования: от исследования к практике».

Целью мероприятия стала презентация опыта педагогического коллектива по совершенствованию процесса обучения в рамках обновления содержания образования.

На семинаре решались задачи по развитию профессиональной компетентности педагогических работников по проведению микроисследований проблем обучения учащихся с особыми образовательными потребностями путем создания диалоговых площадок по обмену опытом.

В семинаре приняли участие сотрудники Павлодарского филиала АО НЦПК «Өрлеу», представители Инновационного Центра развития образования, руководители КППК г. Павлодара, педагоги специальных образовательных учреждений области, а также слушатели курсов Павлодарского филиала АО НЦПК «Өрлеу».

Пленарную часть семинара открыла Сарсекеева Д.А. – методист отдела специального и инклюзивного образования «Инновационного Центра Инклюзивного Образования» Павлодарской области. Она отметила актуальность темы семинара по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов интернатных организаций, по формированию у воспитанников потенциальных способностей и дальнейшей социализации их в общество.

О целях и задачах специальных образовательных организаций в контексте реализации ГПРОН на 2020-2025гг. рассказала Курманова Г.К. – научный руководитель инновационной площадки ФАО «НЦПК «Өрлеу».           Старший преподаватель ФАО «НЦПК «Өрлеу» Евсюкова Т.А. познакомила участников семинара с программой «Исследование в действии (Actionresearch) как эффективный инструмент развития практики учителя».

Практическая часть семинара была посвящена обмену опытом работы в четырех интенсив-площадках. Каждая из четырех диалоговых площадок, используя микроисследования специалистов и педагогов школы решала поставленную перед ними задачу в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

В рамках семинара было представлено новое развивающее оборудование –

«Интерактивная песочница».

Работа «Интерактивной песочницы» построена на 3D-технологиях, сопровождается звуками природы – пением птиц, журчанием воды. Учебное оборудование содержит 75 игр со звуковым сопровождением, направленным на развитие внимания, мышления, памяти и мелкой моторики.

В работе семинара приняли участие более 50 человек.

Г. Уваисова

Учитель специальной организации образования

ГУ «Специальная общеобразовательная 

школа – интернат №4 г.Павлодар

.........