О нас

У нашего учебного заведения богатая история: 5 октября 1960 года школа-интернат № 2 города Павлодара впервые приняла в свои стены 170 учащихся. Она росла и развивалась благодаря усилиям замечательных педагогов-подвижников: первого директора Бадера Д.В., завуча Смирновой А.И., учителей А.В. Лысенковой, А.А. Вигель, М.Г. Балышевой.

Под руководством директоров Солтан Е.Е., Ересовой Л.П., в последующие десять лет школа обустраивалась, сдавались новые корпуса: в 1962 году – корпус для мальчиков, в 1963 году – корпус для девочек.

В 70-е годы весь педагогический состав, руководимый директором Никитенко В. П., работая вместе со строительной бригадой, за лето перестроил весь корпус для мальчиков.

В 1975 году общеобразовательная школа-интернат была  реорганизована во вспомогательную, а в 2004г стала называться «Специальная коррекционная школа-интернат № 4 города Павлодара».

Сотни выпускников интерната помнят учителей, оставивших в их сердцах неизгладимый след самоотверженности и целеустремленности, добра и света: директоров Щукину М.Н., Жилкубаева М.Ж., завучей Ульрих И.И., Кузьмичеву Р.П., Жолдаспекову К.К., учителей Винк М.И., Силкина Н.С., Гусева Л.А., Шведченко  Н.К., Бородина В., Шлыкова Н., Динерштейна М.Г., Тимошенко А.П., Отводенко И.Н., Куликбаева М.К., Безрукову М.Н., Тарасову З.И., Адаменко В.И., Исакаеву Л.Ы., Кусаинову М.С., Хангельдину У.Б., Зинькова Ю.В.

Маслова Тамара Григорьевна – проработала директором специальной коррекционной школы-интерната почти четверть века. !

Ахметова Валентина Ивановна долгое время работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Прекрасный педагог, профессионал своего дела, она ведет методическую работу, учитывая особенности детей с ограниченными возможностями.

Ежегодно школа-интернат занимает призовые места в областном конкурсе «Лучший интернат года»,  являлась дипломантом Республиканского конкурса «Лучшая школа-интернат». Учителя и воспитатели, Абишева А.Б., Сулейменова Г.К.,Ермухамедова Ж.И., Перелыгина Г.А., Уваисова Г.М. являлись победителями и дипломантами городских и областных конкурсов «Учитель и воспитатель года».

Школа три года работала в режиме эксперимента по апробации нового учебного плана. Опыт работы Масловой Т.Г., учителей трудового обучения, учителя столярного дела Бойчукова Ю.В., логопеда Тополь С.В., учителя казахского языка Жаукеновой М.Ш. был обобщен Павлодарским институтом повышения квалификации педагогических кадров и распространен среди учителей школ – интернатов области. В 2006 году школа – интернат заняла первое место в конкурсе «Жасыл ел» в номинации «Лучший пришкольный участок».

В 2002-2003 учебном году на базе школы были организованы годичные республиканские курсы переподготовки учителей, давшие право учителям на преподавание в школах для детей с ограниченными возможностями.

Педагоги Абишева А.Б., Тополь С.В., Уваисова Г.М., Горошкина С.Н., Букенова К.М., Шацкая Н.М., Доскина С.Т. и др. являются постоянными участниками республиканских научно-практических конференций.

Важную роль в оздоровлении детей играет физическая культура и спорт. Вместе с любимым учителем Волошиным Н.Н., все свободное время, они проводят на стадионе и в спортивном зале.  Николай Николаевич много сил и времени уделяет  пропаганде здорового образа жизни учащихся.

Традиционными стали в школе конкурсы «Воспитатель года». «Учитель года», праздники для детей, обучающихся на дому, предметные недели, недели малышей.

Для душевного благополучия детей, их здоровья и подготовке к социуму в школе созданы все условия. Материально – техническая база соответствует современным требованиям, с тонким вкусом оформлен интерьер, игровые комнаты, кабинеты: социально-бытовой ориентировки, музыки и ритмики, казахского языка, лечебной физкультуры и другие.

 

В  2003 году открыт психолого-коррекционный центр, основная цель которого — развитие навыков совместной деятельности детей, регулирование поведенческих реакций и двигательной активности, закрепление конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций.

Психолог Горошкина С.Н. в постоянном  поиске, она   обогащает методический багаж учителей школы, создает все необходимые условия для   снятия  поведенческих расстройств детей.

Социальный педагог Семенова Н.И.. строит свою работу по следующим направлениям: социальное обследование, профилактическая работа с детьми, состоящими на особом контроле, охрана прав детства детей, индивидуальная и групповая работа с детьми по проблемным вопросам воспитания. В течение нескольких лет подряд  она  ведет профориентационную   работу, направленную на формирование психологической готовности выпускников к трудовой деятельности. В течение учебного года воспитанники  посещают  производственные и промышленные объекты, встречаются с интересными людьми, выезжают  в учебные заведения

21 год работает логопедом Тополь С.В.  Логопед высшей категории проводит уроки, используя широкую наглядность и компьютерные программы. Работает живо, увлеченно, использует нестандартные приемы деятельности. Она самостоятельно разработала программу и методику занятий с нашими особенными детками.

Медицинское обслуживание детей ведется по следующим направлениям: профилактика заболеваний, лечебно – оздоровительная, санитарно-просветительная работа, контроль за качеством питания, Во главе медицинской службы стоит врач Замотина Л. В. Медицинский блок лицензирован, имеет кабинет приема врача, процедурный, прививочный кабинеты, четыре изолятора (два соматических, два инфекционных), раздатку, кабинет ЛФК.

Учителя трудового обучения выполняют самую главную задачу коррекционной школы — готовят своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном  социальном окружении. Более 30 лет уроки трудового обучения ведут учителя Муртазина Л.С., Бойчуков Ю.В., Мерзонов Ю.И. Возглавляет МО учителей трудового обучения – учитель высшей категории Перелыгина Г.А.

Уроки Бойчукова Ю.В являются объектом посещения слушателей курсов трудового обучения областного института повышения квалификации педагогических кадров. Юрий Викторович является новатором по внедрению новых форм планирования процесса трудового обучения и воспитания. Его деятельность была отмечена Почетной грамотой Министерства образования Казахстана, Дипломом городского управления образования.

В школе огромное внимание уделяется воспитательной работе, которую ведет и организует заместитель директора по воспитательной работе Абишева А.Б. В течение 10 лет в каждом классе успешно работают мини-театры. Ежемесячно на сцене проходят премьеры. Дети сами выбирают направление – это может быть сказка, кукольный театр, мюзикл, постановка басен и многое другое. Еще ни один спектакль не оставил равнодушным зрителя. В театральных постановках участвуют все дети, воспитатели подбирают роли в соответствии с их возможностями. Подготовка занимает немало времени: заучивание текста, изготовление декораций, но все это безумно нравится детям. Они раскрываются на сцене, перестают ее бояться.

В школе функционируют 16 кружков, из них 4 спортивных,  имеется вокальный и танцевальный. Наши талантливые воспитатели мастерят с ребятами всевозможные поделки из разных материалов: бумаги, ниток, бисера, стекляруса, теста, природного материала, шьют и вяжут, а также рисуют, выжигают.

Не менее доброй традицией стал проект «Школа зажигает звезды» (прототип конкурса «Две звезды»), где учащиеся, в том числе и дети, обучающиеся на дому, в дуэте со взрослыми раскрывают свои творческие способности. Конкурс понравился не только детям, теперь его с нетерпением ждут родители.

В год 50-летия юбилея школы был открыт школьный музей, работа которого набирает силу. Главным направлением музея является этнография – изучение быта казахского народа, а также развития нашей школы. Ребята принимают активное участие в работе музея.

В этом учебном году впервые была организована встреча выпускников школы, которая показала необходимость проведения таких мероприятий. Так как наши воспитанники еще долгое время после окончания нуждаются в поддержке и участии своих учителей и воспитателей.

Спортивная копилка школы насчитывает более двухсот медалей, кубков, грамот. Воспитанники интерната являются постоянными участниками городских, областных, республиканских, а также соревнований международного значения. Наши воспитанники в 2010 году стали победителями международных соревнований «Special Olumpics» (США, штат Айдахо, 2010год), в 2012 году – призеры республиканского турнира по флорболу (Астана, 2012г.)

Ежегодно учащиеся школы участвуют в областных и республиканских фестивалях.  В 2011- 2012 учебном году наши воспитанники стали обладателями гран-при VI республиканского фестиваля детского творчества «Жұлдызай».

Наши дети особенные и самые лучшие. Именно такое воспитание, охватывающее развитие ребенка всесторонне, может способствовать умению адаптироваться в обществе, трудоустроиться, создать свою семью и вести достойный образ жизни.

Большую часть времени дети проводят, взаимодействуя с педагогом-воспитателем (от 8 до 10 часов в сутки). Отношение воспитателя, умение его взаимодействовать с особым ребенком полностью отражаются на состоянии, поведении, личностных проявлениях детей не только в период пребывания их в интернате, но и в последующие годы. Они видят в воспитателе друга, партнера, помощника. Дети ощущают  ежедневную персональную заботу о себе не как о «ребенке-балласте», а как о ЛИЧНОСТИ, которую любят и принимают такой, какая она есть!  Воспитатель, в этой ситуации, находится в процессе непрерывного поиска индивидуальных методов, форм и средств взаимодействия для эффективной помощи ребёнку с ограниченными возможностями. Понимая целостность процесса развития ребёнка, значимость разумного сотрудничества (взаимодействия) с ним, воспитатель должен уметь создавать условия «семейных» доверительных отношений. Многоплановость профессиональной деятельности воспитателя и её специфика предъявляет определённые требования к умениям взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями. Воспитатель, работающий с детьми с особыми образовательными потребностями – это человек с особым складом души, обладающий любовью к профессии, толерантностью, любви к детям, верой в себя и справедливостью.

Приезд в интернат меценатов членов Ассоциации «Деловые женщины Павлодара»                                Р.Е. Игебаевой, З.В. Пархоменко, Н.И. Загорулько всегда радует всех, так как они привозят подарки детям, стараются познакомить с творчеством восходящих звездочек города Павлодар

Главные задачи нашей школы – совершенствовать пути социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями, дать учащимся верные ориентиры в жизни.

Педагогический коллектив специальной коррекционной школы- интерната № 4 справляется                        с этими задачами успешно.

.........