МО учителей старших классов

Методическая работа МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития обучающихся.

Работа МО учителей старших классов строилась в соответствии с методической темой школы «Межпредметная интеграция как условие формирования у учащихся целостной картины мира».

В составе методического объединения учителей старших классов  10 педагогов. Все учителя имеют высшее педагогическое образование,  6 педагогов имеют высшее дефектологическое образование.

Категорию «педагог-исследователь» имеют 2 педагога; высшую квалификационную категорию имеет  1 педагог, первую категорию -1 педагог; «педагог-модератор»- 3 педагога; вторую  категорию — 1 педагог.

В 2020-2021 учебном году МО учителей старших классов продолжило работу над темой «Творческий подход к планированию урока». 

Цель работы:  повышение методического уровня и развитие творческого потенциала учителей, применение новых технологий учителями МО для  повышения интереса к предмету и ликвидации пробелов знаний у учащихся. Работа методического объединения ведется с учетом плана работы методического объединения школы и учебным планом образовательного учреждения.

Задачи:        

1.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий по коррекционно – развивающему обучению.

2.Формирование у учащихся положительных качеств личности: самостоятельность, инициативность, активность, стремление  совершенствовать свои знания, умения, навыки и применять их.

3.Систематизация  методического и дидактического  материала, согласование рабочих программ по предметам, обзор методической литературы, обсуждение различных материалов (сообщения, доклады), открытых уроков, предметных недель.

4.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым планом работы школы и расписанием занятий, где нашли отражение 40-минутная продолжительность уроков, пятидневная учебная неделя для учащихся 1-9 классов.

На первом заседании МО учителя определяют сроки проведения предметных недель, даты проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий  и взаимопосещений; представляют свои темы самообразования.

В период с 21.09.2020 г. по 25.09.2020 г. в дистанционном формате учителями-предметниками проведена Неделя языков «Тіл — достықтын алтын көпірі».

Для формирования интереса к школьным предметам и мотивации обучающихся к изучению дисциплин  были запланированы и проведеныпредметные недели:

— Неделя математики;

— Неделя естественных и общественных наук;

—  Неделя русского языка и чтения и развития речи.

В рамках предметных недель были проведены различные мероприятия: игры по предметам, конкурсы, КВН, предметные олимпиады, литературные викторины, открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия.

Открытый урок математики в 7 «г» классе по теме «Измерение величины угла» провела Нажмиденова З.Ж.; учитель истории и обществознания Камшук М.С. провел открытый урок на тему «Права и обязанности родителей и детей» в 9 классе по предмету «Общество и право».

Открытое внеклассное мероприятие «Час поэзии и музыки», посвященное 175-летию со дня рождения А.Кунанбаева на тему «Абай – поэт, мыслитель, композитор», провели учителя русского языка Уваисова Г.М. и Нургалиева А.К.

Разрабатывая предметные недели, учителя ставят перед собой не только образовательные, но и воспитательные задачи: формирование   интереса  к изучаемому  языку  как к учебному предмету, повышение  общей  языковой культуры, воспитание уважения и любви к природе, воспитание культуры поведения, любви к своему краю.

Значительную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет самообразование. Работа по темам самообразования проводится членами МО в системе.

Педагогами МО старших классов организована творческая группа, которая работает над темой «Интегрированные  уроки как средство развития познавательной активности  школьников в рамках обновления содержания образования».

Педагоги производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на каждого ученика, с учетом их индивидуальных способностей.  При необходимости задания носят дифференцированный характер. Учителями  используется наглядный материал, карточки для индивидуальной работы, ИКТ и здоровьесберегающие технологии.

В течение  учебного года  учителями проводится работа по оформлению кабинетов и обновлению дидактического материала.

В условиях интенсивного педагогического процесса, эффективно обеспечивая его целостность, все педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации, с целью распространения педагогического опыта педагоги осуществляют публикацию материалов в СМИ.

Руководитель МО учителей старших классов Нургалиева А.К.

НА СТЕНД В УЧИТЕЛЬСКУЮ

.........